Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Первое лицо

Черданцев Станислав Александрович Черданцев Станислав Александрович

Глава Гурьевского муниципального округа

ВК Одноклассники 


Прогноз погоды

Яндекс.Погода






 

  








  



Памятка «Возврат некачественного велосипеда»

ул. Коммунистическая, 14а, г.Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс, 652780



  • 27 мая 2022

    Дети очень любят кататься на велосипеде. Поездки на этом транспортном средстве составляют значительную часть воспоминаний о счастливом детстве, с чем согласятся многие взрослые. Но для того чтобы катание на велосипеде запомнилось только с лучшей стороны, его необходимо правильно выбрать.

    Купленный вами велосипед оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например: заводской брак велосипеда (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар); брак покрытия — лопнула либо треснула краска; неисправны отдельные части и элементы; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т. п.

    В случае обнаружения недостатков вы вправе:

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за велосипед суммы (ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.);

    - потребовать возмещения разницы между ценой велосипеда, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования (ч.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.);

    - потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи велосипеда ненадлежащего качества (ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.).

    Важно! Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть велосипед с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки велосипеда в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    Срок возврата денег за велосипед ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    При нарушении прав потребителей предусмотрено два способа их защиты: досудебный (претензионный) порядок и защита нарушенных прав в суде. Чтобы разрешить конфликт, возникший между продавцом и потребителем, не обязательно сразу обращаться в суд. Претензионный порядок урегулирования спора для того и предусмотрен, чтобы потребитель мог предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменного документа - претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов.

    Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец должен поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена продавцом). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.

    Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней.

    В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав

    Всю необходимую помощь по защите прав потребителей вы можете получить, обратившись в консультационный пункт для потребителей Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе, по адресу: г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14А.

    Контактный телефон: 8 (38463)56679.



Возврат к списку