Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Первое лицо

Черданцев Станислав Александрович Черданцев Станислав Александрович

Глава Гурьевского муниципального округа




ВК Одноклассники 

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

 


Телеграм-канал Администрации Гурьевского муниципального округа

Опросы общественного мнения
Проверка такси

Памятка «Возврат некачественного велосипеда»

ул. Коммунистическая, 14а, г.Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс, 652780



  • 27 мая 2022

    Дети очень любят кататься на велосипеде. Поездки на этом транспортном средстве составляют значительную часть воспоминаний о счастливом детстве, с чем согласятся многие взрослые. Но для того чтобы катание на велосипеде запомнилось только с лучшей стороны, его необходимо правильно выбрать.

    Купленный вами велосипед оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например: заводской брак велосипеда (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар); брак покрытия — лопнула либо треснула краска; неисправны отдельные части и элементы; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т. п.

    В случае обнаружения недостатков вы вправе:

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за велосипед суммы (ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.);

    - потребовать возмещения разницы между ценой велосипеда, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования (ч.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.);

    - потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи велосипеда ненадлежащего качества (ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.).

    Важно! Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — вы вправе вернуть велосипед с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки велосипеда в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    Срок возврата денег за велосипед ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.)

    При нарушении прав потребителей предусмотрено два способа их защиты: досудебный (претензионный) порядок и защита нарушенных прав в суде. Чтобы разрешить конфликт, возникший между продавцом и потребителем, не обязательно сразу обращаться в суд. Претензионный порядок урегулирования спора для того и предусмотрен, чтобы потребитель мог предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменного документа - претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов.

    Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец должен поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена продавцом). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.

    Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней.

    В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав

    Всю необходимую помощь по защите прав потребителей вы можете получить, обратившись в консультационный пункт для потребителей Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе, по адресу: г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14А.

    Контактный телефон: 8 (38463)56679.



Возврат к списку