Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Первое лицо

Черданцев Станислав Александрович Черданцев Станислав Александрович

Глава Гурьевского муниципального округа



Памятка «Права потребителя при покупке некачественных овощей»

ул. Коммунистическая, 14а, г.Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс, 652780



  • 5 августа 2022

    В случае покупки овощей ненадлежащего качества, потребителю в первую очередь необходимо определить, какое требование он будет предъявлять в связи с выявленным нарушением.
    В п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    С учетом специфики товара и в соответствии с п. 4 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» необходимо учитывать, что свойства овощей не позволяют устранить их недостатки, следовательно, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца любое из вышеуказанных требований, за исключением безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
    Таким образом, потребитель в связи с нарушением его прав при приобретении некачественных овощей может предъявить продавцу следующие требования:
    – об уменьшении стоимости товара, обмене некачественного товара на качественный или возврате денег;
    – о возмещении убытков (расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права);
    – о компенсации морального вреда.
    Законодателем в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо предусматривается, что, если на товар должен быть установлен срок годности, но он не установлен или потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
    По общему правилу, после получения претензии, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Причем потребитель вправе участвовать в данной проверке товара. Однако в случае, если речь идет о потребляемом товаре, то принести его продавцу в том же виде, каким он был приобретен, достаточно сложно. Поэтому необходимо по возможности сохранить хотя бы его часть и предъявить ее продавцу.
    При возникновении спора о причинах появления недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае, если потребителем было заявлено требование об обмене на товар надлежащего качества, срок удовлетворения требования потребителя будет зависеть от срока проведения процедуры проверки качества. По общему правилу товар должен быть обменян на товар надлежащего качества в течение семи дней с момента предъявления претензии, однако если была назначена проверка качества, то этот срок может быть увеличен до двадцати дней.
    Если потребитель не получил ответа на предъявленную им претензию или продавец (изготовитель) ответил отказом, который потребитель считает необоснованным, он вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.
    Статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает судебную защиту прав потребителей. При этом дополнительно к заявленным требованиям, он также может предусмотреть ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя (в соответствии со ст. 23 указанного Закона). За нарушение вышеназванных сроков продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
    При этом все финансовые и временные затраты потребителя могут быть компенсированы по окончании судебного заседания, при условии, что в суде подтвердится законность требований потребителя.
    Потребители по искам, связанным с нарушением прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» (при цене иска до одного миллиона рублей). Этой же статьей предусмотрено, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд: по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства, по месту жительства или пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора.
    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
    Таким образом, именно потребителю предоставлено право выбирать, в какой именно суд ему удобнее обратиться.

    Всю необходимую помощь по защите прав потребителей вы можете получить, обратившись в консультационный пункт для потребителей филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе, по адресу: г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14А. Контактный телефон: 8 (38463)56679.


Возврат к списку