-
11 декабря 2019
Нередки случаи, когда по вине жилищно-коммунальных служб причиняется ущерб имуществу в вашей квартире. Например, неисправность оборудования (отопительная система или система водоснабжения), за которое несет ответственность управляющая или ресурсоснабжающая компания.
Здесь нужно руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», которым регулируется взаимоотношения между потребителем и жилищно-коммунальными организациями. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законодательством РФ. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального).
В случае какой-либо аварии в многоквартирном доме, при которой причинен вред имуществу в вашей квартире, нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу жилищно-коммунальной организации. Далее обращаемся с письменным заявлением о проведении проверки и составлении акта проверки, выявленных недостатков и причиненном ущербе. Не забывайте писать заявление в 2-х экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить входящий номер, подпись или печать организации и дату принятия, если вы приносите заявление и отдаете лично в руки уполномоченному лицу. Сохраните свой экземпляр, это подтверждение вашего официального обращения. Так же вы можете послать ваше обращение почтой, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
После получения акта о причиненном ущербе необходимо обратиться в организацию, которая проводит независимые экспертизы, для оценки ущерба.
После получения отчета по оценке ущерба пишем претензию в жилищно-коммунальную организацию в 2 экземплярах и направляем ее одним из способов, указанных выше.
Если в течение 10 дней с вами не связываются и не изъявляют желание урегулировать конфликт, то подаем в суд. Составляем исковое заявление, в котором пишем практически все то, что и в претензии. Также в исковом заявлении обязательно сошлитесь на статьи 13, 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Платить государственную пошлину не нужно, так как мы подаем иск на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», а на основании статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, по данной категории дел истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Знайте, что на основании пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», организация, отказавшаяся в добровольном порядке по претензии удовлетворить требования потребителя, уплачивает в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы ущерба. Также на основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете потребовать компенсации морального вреда.
Если жилищно-коммунальная организация докажет, что ущерб причинен по вине потребителя – никакой компенсации не будет.
Всю необходимую помощь вы можете получить, обратившись в консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе, по адресу: г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14А, ежедневно по будням с 8:00 ч. до 16:00ч., обеденный перерыв с 12:00 ч. до 13:00 ч. Контактный телефон: 8(38463)56679.
- Муниципальные правовые акты Гурьевского муниципального округа
- Независимая экспертиза
- Регламенты государственных и муниципальных услуг
- Муниципальные программы
- Нормативные акты по вопросам развития информационного общества, электронного правительства
- Формы обращений и заявлений
- Порядок обжалования
- Устав Гурьевского муниципального округа
- Исполнение Майских указов
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты РФ
- Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства