Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Первое лицо

Черданцев Станислав Александрович Черданцев Станислав Александрович

Глава Гурьевского муниципального округа

ВК Одноклассники Instagram Facebook


Прогноз погоды

Яндекс.Погода





 

  











  



«Защита прав потребителей при покупке детских товаров и школьных принадлежностей»

ул. Коммунистическая, 14а, г.Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс, 652780



  • 26 августа 2021


    Отношения в области продажи детских товаров и школьных принадлежностей регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.

    Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и в обязательном порядке должна содержать:

    - наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

    - сведения об основных потребительских свойствах товаров;

    - цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;

    - гарантийный срок, если он установлен;

    - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

    - сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);

    - адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

    - информацию о правилах продажи товаров.

    Согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать (ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

    - замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);

    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, такой вред подлежит возмещению в полном объеме, любому потерпевшему (независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет.

    В соответствии со статьей 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

    Как действовать в ситуации, когда вашему здоровью причинен вред?

    1. Возьмите у врача справку о факте обращения за медицинской помощью или выписку из журнала регистрации вызовов скорой помощи, а также письменное назначение лекарственных препаратов.

    2. Определите размер причиненного вам вреда. Соберите документы, подтверждающие ваши расходы.

    3. Подготовьте претензию, в которой укажите требование возместить вред здоровью и моральный вред. Приложите к претензии копии документов, подтверждающих размер причиненного вам вреда. Претензию можно передать лично виновнику (причинителю вреда). В этом случае составьте ее в двух экземплярах и попросите проставить на втором экземпляре дату получения претензии, его фамилию, имя, отчество и подпись. Также претензию можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Вы вправе согласовать с виновником сумму возмещения вреда (согласованная сумма может отличаться от предъявленной вами изначально). Таким образом, вы избежите длительных судебных разбирательств. В случае достижения согласия о добровольном возмещении вреда получите деньги под расписку, в которой подробно опишите, за что они получены. Также вы можете подписать соглашение о добровольном возмещении вреда, составленное в произвольной форме.

    4. В случае отказа виновника добровольно удовлетворить ваши требования подготовьте исковое заявление о взыскании вреда и обратитесь в суд.

    В исковом заявлении укажите требования о взыскании возмещения вреда здоровью, компенсации морального вреда, а также обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

    Обратите внимание, что доказательства отсутствия вины в причинении вреда здоровью должен представить ответчик. Потерпевший (истец) представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

    Требования о взыскании дополнительных расходов на лечение также должны быть подкреплены соответствующими медицинскими документами. При этом необходимо проследить за тем, чтобы такие документы содержали медицинское назначение, обосновывающее то или иное приобретение. В противном случае суд может отказать во взыскании таких затрат.

    По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, потребитель может обратиться в Консультационный пункт филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе. Консультирование проводится по телефону 8(38463)5-66-79, на личном приеме по адресу: ул. Коммунистическая, 14А, г. Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс.



Возврат к списку