Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Первое лицо

Черданцев Станислав Александрович Черданцев Станислав Александрович

Глава Гурьевского муниципального округа

ВК Одноклассники 


Прогноз погоды

Яндекс.Погода






 

  








  



Памятка «Знай свои права, покупая новогодний подарок в интернет-магазине»

ул. Коммунистическая, 14а, г.Гурьевск, Кемеровская область-Кузбасс, 652780



  • 15 декабря 2021

    На Новый год и Рождество люди привыкли дарить друг другу подарки, зачастую подарки ценные. Интернет-магазины предлагают широкий ассортимент подарков, которые можно выбрать, не выходя из дома, что очень удобно. Такой вид продажи называется дистанционным способом продажи товаров.

    Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

    Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

    Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, а именно: в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Основания возврата товара, приобретенного дистанционным способом.

    Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:

    1. по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков.

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.

    2. по причине отказа от товара надлежащего качества не подходящего размера, комплектности и т.п.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

    Всю необходимую помощь по защите прав потребителей вы можете получить, обратившись в консультационный пункт для потребителей Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе, по адресу: г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14А. Контактный телефон: 8(38463)56679.



Возврат к списку